Как коронавирус повлиял на жизнь в офисе

Как коронавирус повлиял на жизнь в офисе

Статистика говорит, что количество удаленных работников с начала пандемии выросло в 8 раз. В феврале в России только 2% работников выполняли свои обязанности из дома, а когда грянула эпидемия, их количество увеличилось до 16%.  При этом говорить, что на удаленную работу перейдут все работники, которые могут выполнять свои обязанности не в офисе, слишком рано. 60% россиян, которые поработали дистанционно уже с нетерпением ждут, когда можно будет вернуться в офис. Те, у кого дома дети и жена, хотят тишины и спокойствия, семья отвлекает их от работы. А те, кто одинок, на работе получают возможность пообщаться с другими людьми и почувствовать себя частью социума. Именно поэтому офисы все же не вымрут.

Однако о безопасности в офисном пространстве пока говорить рано. Скорее всего, что до конца года ситуация особенно не изменится, и власти все равно будут вводить ограничения.

Как сделать офис безопасным для сотрудников

Роспотребнадзор опубликовал список требований, которые должны выполнять работодатели для соблюдения мер профилактики коронавируса на рабочем месте.  А агентство по подбору персонала Randstad его расширило и дало рекомендации работодателям.

Итак, что нужно сделать, чтобы сотрудники в офисе поголовно не ушли на больничный?

  • Разделить офис на зоны, и проложить «маршруты», по которым сотрудники будут ходить от своего рабочего места до санитарной зоны и зоны питания, не пересекаясь. Расчертить напольное покрытие на квадраты, чтобы в случае чего, сотрудники понимали, где им можно стоять, чтобы держать безопасную дистанцию.
  • Соблюдать дистанцию между столами, если нет такой возможности, то вот идеальное решение – перегородки из плексигласа. Во многих странах их уже давно успешно используют в опенспейсах, теперь же это решение поможет уберечь свое здоровье.
  • Просить у сосуда ножницы или ручки нельзя, а вечером все это канцелярское добро надо убрать со стола, чтобы протереть поверхность дезинфицирующим раствором.
  • Обработка антисептическими средствами помещения должна проводиться несколько раз в день. Говорить о том, то надо протирать не только поверхности, но и все, чем вы пользуетесь, думаем, не надо.

 

 

Но это только верхушка айсберга. Давайте-ка все же разберемся, какие ограничения нужно ввести в свою жизнь, пока не закончится пандемия.

  1. В офис – только в крайнем случае

Все мы понимаем, что если раздвинуть столы в кабинете, то места на всех сотрудников не хватит, так что давайте все же решим, кому нужнее работать в офисе, а кто может также продуктивно выполнять свои обязанности из дома. Отправляем на удаленку всех, кого можно.

Понятное дело, что иногда личная встреча необхдима, то только в этом случае можно посетить офис, и то по очереди. Скажем, сегодня приходит экономист, а завтра бухгалтер. График поможет вам не заразиться.

  1. Ограничиваем контакты

Те, кто остались работать в офисе, тоже должны соблюдать некие правила. Чтобы люд не толпились в момент прихода, ведь всем нужно раздеться, помыть руки, померять температуру, и пройти на свои рабочие- места, идеально будет начинать работу в разное время. Например, бухгалтерия приходит в 8-00, дизайнеры в 8:10, экономисты в 8:20 и так далее. Можно организовать вход в офисное помещение по 5 человек, так будет безопаснее.

С обедом – то же самое. Нам опять нужен график. Понятное дело, что по одному сотрудников отправлять не получится, но можно создать группки из тех, кто должен контактировать по работе. Например, поделить по отделам. Так количество контактов между людьми снизится.

Совещания – по видеосвязи. Практика прошлых месяцев показала, что мы отлично справляемся и удаленно обговаривая вопросы.

  1. Дезинфекция

Дезинфекция помещений и поверхностей – самая важная часть правил. Пусть каждый сотрудник сам протирает свои канцелярские принадлежности и стол, а вот уборку помещений и их обработку нужно организовать работодателю. Делать это надо несколько раз в день.

В столовой лучше положить одноразовую посуду, чтобы сотрудники не пользовались одними тарелками и вилками, хоть и мытыми. Обязательно надо проветривать помещение, для этого тоже можно составить график. Если есть возможность, надо задуматься о кварцевании. Также можно поставить ионизатор воздуха.

Как мы будем работать дальше

Эксперты уверены, что после коронавируса офисы-ульи, то есть те самые пресловутые офисы с  перегородками, как нам показывают во многих фильмах, останутся и приживутся. По сути, это даже удобно, тогда каждый работник имеет свой мини-кабинет. Столовые вполне могут быть заменены автоматами с порциями еды.

То, что множество работников не вернутся с удаленки – факт.  Работодатели тоже поняли, что таким образом можно экономить расходы на электроэнергию, чай/кофе и хозяйственные принадлежности, а также доставке сотрудников в офис.