Как составить толковое резюме

Как составить толковое резюме

Каждый бывший студент, который только что покинул родные стены высшего учебного заведения, сталкивается с проблемой поиска первой работы. Что делать, если ты отличный теоретик, имеешь красный диплом и кучу грамот из универа, но на работе об этом не спрашивают, а все разговоры строятся вокруг опыта работы. Даже продвинутые специалисты в своем деле иногда затрудняются правильно составить резюме, чтобы привлечь работодателя, ведь многие до сих пор не умеют себя подавать, и считаются что «главное работу работать, а не какие-то бумажки составлять».

В сети множество полезных статей и ссылок, как составить резюме, но почему-то многие ими не пользуются, а зря, новое время диктует свои правила, и когда на российском рынке так много компаний с иностранными учредителями, необходимо подстраиваться под их, западное, видение идеального работника. А заключается оно не только в идеальной работе, но и в персоне.

Что надо указывать в резюме обязательно, а что лучше вообще не упоминать, именно это мы и рассмотрим в этой статье. Как и в любом деле, в создании своей анкеты работника есть теория и правила, разложим все по полочкам.

  1. Предварительная работа. Первое, что вы должны сделать, внимательно прочитать требования вакансии. Можете сразу проработать несколько похожих, чтобы посмотреть, чего требуют разные работодатели. Оцените те качества, которые описаны в тексте, скомпонуйте, и напишите в свое резюме. Помните, что вы готовите его не в одно место, а сразу в несколько, ведь очень мало шансов, что первая же контора вас наймет.
  2. Самая большая ошибка, которую допускают многие соискатели – мнение о том, что резюме должно быть большим и красивым, то есть чем больше там написано, тем лучше и убедительнее. Это работает только в том случае, если все, что вы указываете в резюме, касается непосредственно вашей будущей работы, а вот если вы устраиваетесь работать бухгалтером, и пишите, что закончили курсы по танго, поздравляем, «вы нам не подходите». Так что, второе правило: уместность. Вы должны написать в резюме только то, что применимо к вашей работе.

Что не стоит писать

В небольших компаниях нанимают сотрудников непосредственно руководители или сотрудники того отдела, в который вы планируете попасть. Раньше специалисты по подбору персонала вообще относились к отделу кадров. Они составляли карточки сотрудников, вели табеля учета рабочего времени и занимались разными отчетами, сегодня же в крупных компаниях есть HR-специалисты, люди, которые все свое рабочее время занимаются кадрами и их подбором, изучением резюме и т.д. То есть вы должны понимать, что HR обратит внимание на каждое ваше слово, даже то, что не касается конкретно ваших профессиональных обязанностей, он заметит не только ваши положительные качества, но и отрицательные, если вы их укажите. Не стоит описывать в анкете супер-идеального работника, который и целеустремленный, и стрессоустойчивый, и обучаемый, и инициативный. Вместо этого лучше указать, что последнее вы прочитали касательно вашей профессии.

 

Как себя подать

Как уже говорилось выше, основное что вы должны указать в резюме – это ваше скиллы, то есть опыт, навыки и умения, как теоретические, так и практические. Сейчас очень ценится самообразование, так что если вы посещали курсы или семинары, или даже прошли курсы в интернете, все это можно указать  резюме.

Главные союзники при составлении толкового резюме:

  • Краткость, которая сестра таланта
  • Информативность, которая позволит убрать лишнюю «воду»
  • Лаконичность

Если вы много всего написали, то посыл вашего резюме понятен: «я хороший, возьмите меня». Если ваша работа не заключается в написании остроумных текстов, то блистать чувством юмора в резюме тоже не стоит. Основное, что в вы должны указать: образование, стаж работы, как официальный, так и не официальный (увы, такое встречается, так что вполне можно это указать), а также укажите, какие навыки имеете в общение с офисной «техникой». Просто строка «знание ПК» дело не спасет, перечислите, какими программами владеете, так будет понятнее.

И напоследок, еще один совет, если вы работали у частного предпринимателя или в небольшой конторе, лучше укажите сферу деятельности вашего работодателя, ведь не все могут знать, чем занимается ИП Менделеев. Удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *