
Как составить толковое резюме
Каждый бывший студент, который только что покинул родные стены высшего учебного заведения, сталкивается с проблемой поиска первой работы. Что делать, если ты отличный теоретик, имеешь красный диплом и кучу грамот из универа, но на работе об этом не спрашивают, а все разговоры строятся вокруг опыта работы. Даже продвинутые специалисты в своем деле иногда затрудняются правильно составить резюме, чтобы привлечь работодателя, ведь многие до сих пор не умеют себя подавать, и считаются что «главное работу работать, а не какие-то бумажки составлять».
В сети множество полезных статей и ссылок, как составить резюме, но почему-то многие ими не пользуются, а зря, новое время диктует свои правила, и когда на российском рынке так много компаний с иностранными учредителями, необходимо подстраиваться под их, западное, видение идеального работника. А заключается оно не только в идеальной работе, но и в персоне.
Что надо указывать в резюме обязательно, а что лучше вообще не упоминать, именно это мы и рассмотрим в этой статье. Как и в любом деле, в создании своей анкеты работника есть теория и правила, разложим все по полочкам.
- Предварительная работа. Первое, что вы должны сделать, внимательно прочитать требования вакансии. Можете сразу проработать несколько похожих, чтобы посмотреть, чего требуют разные работодатели. Оцените те качества, которые описаны в тексте, скомпонуйте, и напишите в свое резюме. Помните, что вы готовите его не в одно место, а сразу в несколько, ведь очень мало шансов, что первая же контора вас наймет.
- Самая большая ошибка, которую допускают многие соискатели – мнение о том, что резюме должно быть большим и красивым, то есть чем больше там написано, тем лучше и убедительнее. Это работает только в том случае, если все, что вы указываете в резюме, касается непосредственно вашей будущей работы, а вот если вы устраиваетесь работать бухгалтером, и пишите, что закончили курсы по танго, поздравляем, «вы нам не подходите». Так что, второе правило: уместность. Вы должны написать в резюме только то, что применимо к вашей работе.
Что не стоит писать
В небольших компаниях нанимают сотрудников непосредственно руководители или сотрудники того отдела, в который вы планируете попасть. Раньше специалисты по подбору персонала вообще относились к отделу кадров. Они составляли карточки сотрудников, вели табеля учета рабочего времени и занимались разными отчетами, сегодня же в крупных компаниях есть HR-специалисты, люди, которые все свое рабочее время занимаются кадрами и их подбором, изучением резюме и т.д. То есть вы должны понимать, что HR обратит внимание на каждое ваше слово, даже то, что не касается конкретно ваших профессиональных обязанностей, он заметит не только ваши положительные качества, но и отрицательные, если вы их укажите. Не стоит описывать в анкете супер-идеального работника, который и целеустремленный, и стрессоустойчивый, и обучаемый, и инициативный. Вместо этого лучше указать, что последнее вы прочитали касательно вашей профессии.
Как себя подать
Как уже говорилось выше, основное что вы должны указать в резюме – это ваше скиллы, то есть опыт, навыки и умения, как теоретические, так и практические. Сейчас очень ценится самообразование, так что если вы посещали курсы или семинары, или даже прошли курсы в интернете, все это можно указать резюме.
Главные союзники при составлении толкового резюме:
- Краткость, которая сестра таланта
- Информативность, которая позволит убрать лишнюю «воду»
- Лаконичность
Если вы много всего написали, то посыл вашего резюме понятен: «я хороший, возьмите меня». Если ваша работа не заключается в написании остроумных текстов, то блистать чувством юмора в резюме тоже не стоит. Основное, что в вы должны указать: образование, стаж работы, как официальный, так и не официальный (увы, такое встречается, так что вполне можно это указать), а также укажите, какие навыки имеете в общение с офисной «техникой». Просто строка «знание ПК» дело не спасет, перечислите, какими программами владеете, так будет понятнее.
И напоследок, еще один совет, если вы работали у частного предпринимателя или в небольшой конторе, лучше укажите сферу деятельности вашего работодателя, ведь не все могут знать, чем занимается ИП Менделеев. Удачи!