
Составляем резюме правильно
Прошли времена, когда для того чтобы получить работу, можно было сразу лично прийти и поговорить с работодателем. Так, конечно, шанс, что вы сразу получите желаемое место выше, но сегодня во времена интернет-ресурсов по поиску работы попасть на собеседование можно только по приглашению, а для этого сначала надо, чтобы ваше резюме «зацепило» специалиста по подбору кадров.
Каждая компания ищет толковых сотрудников, претендентов на хорошую работу – море, но как узнать, что человек «адекватный»? В этом и помогает резюме. С помощью такой анкеты можно увидеть пусть не всё о человеке, но хотя бы понять, как он видит себя сам. Теперь главное правильно и корректно составить резюме, чтобы оно выставляло соискателя в нужном свете, и именно в этом мы попытаемся разобраться.
Наверняка вы неоднократно думали: «Вот приятель отправил запрос в 3 компании и ему из всех позвонили, а я пытаюсь и ничего». Если такая ситуация повторяется неоднократно, стоит задуматься, что именно вы делаете не так, ведь работодатель видит только ваше резюме. Вывод один: вы не правильно его заполняете.
На что же надо ориентироваться, чтобы ваше резюме сразу получило отклик от работодателя? Как подать себя, и как оформить документ свободной формы? Вот нехитрые правила, которых нужно придерживаться, чтобы вам ответили с желаемого места работы:
- Грамотность
Первое и основное, потому что если вы делаете ошибки в словах, у руководителя возникнет один вопрос: «И вот так он будет заполнять документы?». Правильность написания – это первое, что бросается в глаза, когда мы читаем текст. Если это статья или книга, то это неприятно, но в случае, когда ваше послание, то есть резюме, адресовано конкретному человеку – HR, грамматические ошибки будут выглядеть, как оскорбление, ведь вы не потрудились даже проверить свою анкету на наличие ошибок, и не посмотрели, как пишется слово, которое не знаете. Тут же складывается впечатление, что вы все делаете «тяп-ляп», какая уж тут работа?
Орфографические, пунктуационные, грамматические ошибки – не самое лучшее подспорье в деле, когда человек не видит и не слышит вас, а ориентируется только на написанный текст.
- Объемы
Часто соискатели думают, что чем больше информации указано в резюме, тем внушительнее и убедительнее оно выглядит, однако, увы, это так не работает. Не нужно писать слишком много информации о себе, ориентируйтесь на профессиональные навыки. Стандартный объем текста в анкете – 1-2 страницы, дальше работодатель, скорее всего, читать не будет. Кроме того, оставьте хоть что-то «в кармане» на случай, если вас все-таки позовут на собеседование, где вам тоже придется что-то рассказывать.
Если вы пользуетесь для написания текста Microsoft Word или любой подобной программой оптимизируйте место на странице. Например, информацию о предыдущих местах работы можно заключить в таблицу, тогда ее будет гораздо легче зрительно воспринимать, и она займет меньше места на странице.
Не нужно использовать большой шрифт, чтобы текста казалось больше, стандартный размер букв – 12, кроме того, обратите внимание на поля и колонтитулы. Документ лучше сохранить в ПДФ, так его будет проще просмотреть.
- Уместность информации
Помните, что вы составляете резюме для того чтобы устроиться на работу, а не пишете опус на тему «мое хобби». Вся информация, которая указана в резюме, должна касаться вашей трудовой деятельности. Четко изучите вакансию, на которую откликаетесь и впишите только то, что реально может быть применимо на этой работе, а о своих хобби и том, какой вы разносторонний, в случае приема, похвастаетесь перед коллегами.
Лучше всего будет изучить несколько вакансий на одну и ту же должность, сопоставить, что в них общего и написать в резюме те качества, которые должны быть присущи человеку на данной работе. Помните, что в этом деле главное лаконичность.
Стоит указать все места обучения, где вы получили свои навыки, университет, курсы, даже семинары и лекции. Если вы читаете книги по профдеятельности, укажите название и автора, так работодатель поймет, что вы не стоите на месте, а развиваетесь самостоятельно. Все ваши места работы с указанием деятельности предприятия тоже должна быть указаны в резюме, а в отдельную колонку «о себе» лучше вписать ваши профессиональные достижения, а не описывать все хобби от катания на лыжах до рисования в свободное время.
- Интуитивно понятное оформление
Это правило, скорее, рекомендация, которой необходимо придерживаться при составлении резюме. Вся информация, которую вы размещаете, должна быть читабельна и разделена по блокам, чтобы сотрудник отдела кадров смог быстро ее прочитать. Необходимо классифицировать ваш текст, и выделить отдельные блоки.
- Личные данные. Указываем Фамилию и имя, город фактического проживания, гражданство и контакты (почта, телефон, скайп)
- Должность, на которую вы претендуете, а также зарплатные ожидания (второй пункт можно не заполнять, это подходит больше для специалистов высшего звена)
- Образование. Как уже говорилось выше, указываем только то, что реально пригодится в вашей дальнейшей работе. Если вы отправляете резюме на вакансию тестировщика, ваши курсы высокой кухни не пригодятся.
- Опыт работы. Специалистам с большим стажем работы можно не указывать все места за последние 25 лет, достаточно будет указать 3-4 последних предприятия. Обязательно напишите, на чем специализируется компания.
- Профессиональные навыки. Здесь важно указать что-то конкретное, а не «целеустремленность» и «обучаемость». Например: владение ПК (такие программы), знание иностранных языков, и т.д.
Помните, что резюме – это первое, что увидит о вас работодатель, так что постарайтесь, чтобы оно было грамотно, корректно и информативно составлено.